Honda Motor Co., Ltd., 1-1. 2-chome, Minami-Aoyama. Minato-ku, Tokyo 107-8556, Japan
Хонда,
родившийся 17 ноября 1906 года, был сыном бедного кузнеца,
занимавшегося починкой велосипедов. Эта ранняя причастность к
велосипедам во многом определила будущий интерес Хонды и к мотоциклам,
и к автомобилям.
Уроки отца, в ходе которых он получил навыки
решения технических проблем, стали важным фактором в его начальном
обучении. Его семья была настолько бедна, что пятеро из детей умерли от
голода еще в младенческом возрасте.
Хонда окончил среднюю школу
в 1922 году и сразу же отправился в Токио, где поступил учеником в
авторемонтную мастерскую. После шести лет ученичества, он собрал деньги
для того, чтобы открыть первую ремонтную мастерскую в родном городе
(1928 год). В этом же году он получил первый из сотен своих патентов,
за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на
металлические.
Хонда стал известен во всем мире благодаря
изобретению в 1938 году поршневого кольца. Он и образовал новую
компанию, которая занималась производством этих колец для компании
Toyota в Токио. Так продолжалось и во время войны, пока его фабрика не
пострадала при бомбардировке. Землетрясение 1945 года полностью
разрушило ее. Хонда был расстроен, распродал все имущество и пошел
работать на полставки в чужую контору. Его приход на рынок мотоциклов
был совершенно случайным.
Как-то в 1946 году Хонда столкнулся с
проблемой - у него не было бензина для машины, тогда он взял один из
моторов, во множестве оставленных американскими военными, и приделал
его к своему велосипеду. Этот двигатель был наполнен керосином.
Подобные простые, но элегантные решения фундаментальных проблем - это
обычный стиль Хонды. Затем он стал делать свои мопеды по просьбам
друзей. Выполнив с десяток таких заказов, как и можно было ожидать,
рвущийся ко всему новому Хонда предположил, что рынок подобной машины
может быть значительно больше. В 1948 году основал Honda Motor Company
с целью разработки и производства мопедов.
Свой первый мопед
Хонда оснастил мотором 'Д' (от dream - мечта). Модель 'Е' типа Dream
была запущена в производство в 1951 году, и к 1958 году, когда в США
появился его"Super Clab", Хонда стал крупнейшим производителем мопедов
в Японии, оставив позади пятьдесят конкурентов. Модель Super Clab имела
уникальную подножку, которая очень приглянулась подросткам и женщинам.
Вскоре, благодаря рекламной кампании "Лучшие люди ездят на мотоцикле
Honda, эта модель произвела настоящую революцию в промышленности. Эта
рекламная кампания, стоившая 5 млн. дол., стала хитом 1962 года и
успешно выполнила свою задачу, создав имидж байкера, способствовавший
популяризации мотоцикла. С этого момента на "'Ангелов Ада" в черных
кожаных куртках ушла в прошлое. Маркетинговое исследование подтвердило,
что этот мотоцикл в духе 'Унисен' стал технологическим прорывом.
Благодаря эффективному имиджу, низкой цене и отличному качеству
исполнения, рынок этой модели расширился до миллионов единиц.
В
начале 50-х Хонда создал компанию и вторгся в переполненную
промышленность по производству мотоциклов. В течение пяти лет он
успешно уничтожил 250 конкурентов (50 из них были японскими). Его
машина 'Dream' ('Мечта'), представленная в 1950, была осуществлением
его детской фантазии построить лучшую машину. Затем последовала модель
Super Clab, запущенная в 1955 в Японии и в 1957 в Америке со ставшим
уже известным, рекламным лозунгом: "Лучшие люди ездят на Хонде".
1961
году Honda производила по 100000 мотоциклов в месяц, а к 1968 году в
США был выпущен миллионный мотоцикл. К середине восьмидесятых Honda
держала в своих руках 60 процентов мирового рынка, а к 1990 годовой
выпуск достиг трех миллионов единиц. Этот парень видел, как
осуществляется мечта его детства и готовился к завоеванию новых рынков.
Сегодня
концерн Honda Motor Co. - крупнейший в мире производитель мототехники.
В 2000 финансовом году компания продала на рынках всего мира 4 436
тысяч мотоциклов. К 2004 году она собирается увеличить общий объем
производства до 7 миллионов двухколесных машин.
Современная
производственная гамма концерна охватывает практически все классы
мототехники: дорожные мотоциклы и мотоциклы двойного назначения с
моторами рабочим объемом от 50 до 1800 см3, мопеды, скутера с
двигателями рабочим объемом от 50 до 650 см3, спортивные мотоциклы для
мотокросса, эндуро и шоссейно-кольцевых гонок с моторами рабочим
объемом от 50 до 650 см3, четырехколесные мотовездеходы с двигателями
рабочим объемом от 90 до 500 см3.