Главная
 
MClubСреда, 08.05.2024, 04:12



Приветствую Вас Пешеход | RSS
Главная
Меню сайта

Категории каталога
Инфо-статьи [34]
Мото раздел [29]

Главная » Статьи » Инфо-статьи

История мотоциклов BMW
1917: Макс Фриц - прародитель концепции привода оппозитных BMW
Начало было положено событием, которое произошло 2 января 1917 года: в этот день 33-летний дипломированный инженер Макс Фриц начал свою работу в BMW. Незадолго до этого он уволился с прежней работы, разойдясь во мнениях со своим шефом Паулем Даймлером в Штуттгарте. Как потом выяснилось, это было на руку BMW. Ведь после запрета на строительство самолетов и авиационных двигателей по Версальскому договору от 28 июня 1919 года сам факт существования BMW был поставлен под вопрос. Тогда Макс Фриц, ставший между тем главным конструктором BMW, с головой ушел в работу над мотоциклами. В декабре 1922 года, через четыре недели после получения заказа, у Фрица был готов чертеж мотоцикла BMW в оригинальную величину. Базой его стала новая концепция привода - оппозитный двигатель BMW.

Oсновные принципы мотоциклов BMW
Изобретательному Максу Фрицу удалось создать гармоничную конструкцию мотоцикла, сведя воедино известные компоненты и расположив их по-новому. Оба цилиндра оппозитного двигателя были установлены не продольно, как у большинства других изготовителей, а поперек направлению движения, что способствовало их лучшему охлаждению набегающим потоком воздуха. Коробка была состыкована с двигателем, и привод осуществлялся напрямую от продольно расположенного коленчатого вала. Вместо привычного цепного привода у первых BMW прямую передачу момента на заднее колесо обеспечивал карданный вал. Эти три компонента базовой комплектации мотоциклов BMW сразу себя прекрасно зарекомендовали и до сих пор используются в современных оппозитных моделях.




28 сентября 1923 года: презентация R 32
Мировая премьера R 32 на Берлинской автомобильной выставке вызвала большой интерес. До конца Первой мировой войны на Баварских Моторных Заводах (BMW) строились только двигатели для самолетов, грузовиков и лодок. В 1920 году был создан первый оппозитный двигатель, который использовался многими немецкими производителями мотоциклов. С созданием R 32, BMW удалось еще до начала производства автомобилей (1928 год) войти в круг фирм, производивших транспортные средства. Вместе с этим начинается и история оппозитных двигателей BMW. Располагая рабочим объемом 494 куб. см и мощностью 8,5 л.с., R 32, который весил 120 кг, развивал скорость более 90 км/ч. Благодаря своему низкому центру тяжести он был послушен в управлении. Сочетание высокой простоты в обслуживании с известной надежностью быстро принесло ему добрую славу. До 1926 года было продано более трех тысяч R 32, каждый из которых стоил 2200 имперских марок - больше, чем модели конкурентов.



1925 год: R 37 открывает двери в мотоспорт
Концепция оппозитных BMW ассоциируется не только с высоким качеством, но и с технической мощью, которую BMW позаимствовала для производства мотоциклов из сферы авиастроения. Оппозитные BMW быстро стали базовой моделью для профессионального мотоспорта, в котором предъявляются постоянно высокие требования к материалам и технологиям. Разумеется, для этого над серийным R 32 мощностью 8 л.с. пришлось поработать. Рудольф Шляйхер, активный гонщик и дипломированный инженер, работающий с 1923 года на BMW, взялся за реализацию проекта. Он конструирует стальной цилиндр с новой легкосплавной головкой и висящими клапанами. Модель R 37 1925 года выпуска располагала рабочим объемом 500 куб. см и мощностью 16 л.с. - в два раза больше, чем у предшественника. Она стала основой гоночных мотоциклов и сделала марку BMW известной не только в соревнованиях на бездорожье и шоссейных гонках, но и во всем мире мотоциклов. В итоге с 1924 по 1929 год все высшие титулы немецких чемпионатов в классе 500 куб. см завоевывались на BMW.



1929 год: самый быстрый мотоцикл в мире
Это все еще была модель Шляйхера, на которой в 1929 году была предпринята попытка побить абсолютный мировой рекорд скорости. После внесения необходимых технических изменений 19 сентября 1929 года пришло время старта: Эрнст Хенне промчался на скорости 216 км/ч по Ингольштадскому шоссе севернее Мюнхена (сегодня здесь действует ограничение 50 км/час) и превысил прежний мировой рекорд на 10 км/ч. В ходе последующих лет Хенне попеременно с английскими и итальянскими гонщиками ставил все новые и новые мировые рекорды скорости.

1935 год: первая гидравлическая телескопическая вилка
На R 12 и R 17 BMW первой в мире среди изготовителей мотоциклов заменила в серийном производстве вилку с листовыми рессорами на телескопическую вилку с гидравлической амортизацией. Этот принцип используется по сей день практически во всех мотоциклах.

1936 - 1937 года: инновации инженера Шляйхера
Совершенно новой разработкой Рудольфа Шляйхера стала модель R5. При мощности 24 л.с. и рабочем объеме 500 куб. см, она была одной из наиболее спортивных моделей того времени. R5 имел двигатель с туннельным картером, два распределительных вала, ножное управление коробкой передач, трубчатую раму из бесшовных тянутых и соединенных электросваркой овальных труб, регулируемую амортизационную телескопическую вилку и подножки вместо привычных площадок.

1937 год: легендарный рекорд скорости
Эрнст Хенне пытается на автобане Франкфурт - Дармштадт побить новый мировой рекорд скорости на 108-сильном компрессорном мотоцикле с рабочим объемом 500 куб. см. Результат оказался просто потрясающим: развив скорость 279,5 км/ч, Эрнст Хенне становится быстрейшим среди мотоциклистов планеты. Мировой рекорд, поставленный 28 ноября 1937 года, продержался 14 лет!

1948 - 1950 года: дух новаторства жив
Все мощности по производству мотоциклов, а также конструкторская документация из-за войны были перевезены в начале 40-х годов в Айзенах и оказались впоследствии недоступны для фирмы из Мюнхена. Демонтаж авиационных заводов в Мюнхене и автомобильных в Айзенахе после войны означал конец существования фирмы. Однако ремонт техники американской армии и производство различных приборов позволили фирме удержаться на плаву, пока, наконец, в 1948 году не возобновилось производство мотоциклов.

1948 год: модель возрождения - R 24
На основе довоенной модели в Мюнхене создается первый послевоенный мотоцикл. Арендованные у других фирм станки позволяют в невероятно трудных условиях добиться возрождения. Необходимо было также получить и разрешение союзников, которые позволили сначала выпускать только одноцилиндровый мотоцикл с рабочим объемом не более 250 куб. см. Летом была готова конструкторская документация, но только незадолго до Рождества 1948 года был выпущен первый R 24. В следующий год этот мотоцикл мощностью 12 л.с. разошелся тиражом 10 тысяч экземпляров, а еще через год было построено уже 17 тысяч таких машин.



BMW R 24: 247 куб. см, 12 л.с.
Шасси прежнего R 23 получило модернизированный одноцилиндровый двигатель, оснащенный системой зажигания с центробежным регулятором. Новинкой стала и четырехступенчатая коробка передач с ножным переключением, в котором использовался храповый механизм.

BMW R 25/3
Экономическое чудо повлекло за собой взлет в сфере мобильности, что обеспечило BMW потрясающий торговый успех. R 25/3 стал наиболее продаваемым мотоциклом BMW - 47 700 штук.



BMW с 1960 года по нынешнее время: продолжение успеха
Модели BMW становятся больше, сильнее, быстрее - Рождение туристических эндуро и серии К - Все о первой АБС для мотоциклов – Появление серии F и круизера - новый BMW С1.

В 60-е годы BMW сделала ставку на хорошо себя зарекомендовавшую ходовую часть полномаятниковых моделей, которые вышли на рынок в 1955 году и были образцом устойчивости как при движении с коляской, так и без нее. В 1960 году гамму моделей дополнили два спортивных мотоцикла - R 50 S и R 69 S. Последний, развивавший максимальную скорость 175 км/ч, был самым быстрым серийным немецким мотоциклом, который позволил BMW с успехом выйти и укрепиться на международном рынке. Мотоциклы BMW активно колесили не только по европейским дорогам, но и покорили американские хайвеи. Большая часть произведенных в 60-е годы мотоциклов отправлялась в Соединенные Штаты. Однако и на других континентах мотоциклы BMW стали все чаще появляться на дорогах.

1969 год: переезд из Мюнхена в Берлин
Свою новую прописку мотоциклы BMW получили в Берлине-Шпандау, где до 1945 года производились авиационные двигатели, а затем было организовано производство станков. Реагируя на надвигающийся мотоциклетный бум, BMW выпускает на новом заводе совершенно новую серию мотоциклов - модель /5. Отношение к мотоциклу изменилось. Клиенты все больше задумываются о том, как проводить свободное время, а вождение мотоцикла становится спортивным хобби для представителей обеспеченных в финансовом отношении кругов. Серия /5 удовлетворяла всем требованиям, которые предъявлялись к мотоциклам в начале 70-х годов.

Модели BMW поднимают планку на новую высоту
С началом мотоциклетной лихорадки в 70-е годы показатели выпуска мотоциклов BMW снова пошли вверх. Начиная с серии /5 модели с бело-голубым пропеллером на бензобаке становятся больше, мощнее и быстрее. Вехами в истории выпуска мотоциклов можно назвать прежде всего две модели BMW того времени. R 90 S выпускался с 1973 по 1976 год, имел рабочий объем 898 куб. см, мощность 67 л.с. Впервые за последние 50 лет на BMW была превышена граница рабочего объема 750 куб.см. R 90 S, имевший спортивный внешний вид, первую в мире серийную облицовку кокпита и эффектное лакокрасочное покрытие, считался тогда, да и остается до сих пор эталоном в области дизайна мотоциклов. R 100 RS выпускался с 1976 по 1984 год, имел рабочий объем 980 куб. см, мощность 70 л.с. Эта модель стала первым серийным мотоциклом в мире с полной облицовкой. В центре внимания при этом находилось не только стремление добиться высоких аэродинамических показателей, но и защитить водителя от ветра и непогоды. К тому же модель R 100 RS была одновременно первым BMW с литровым рабочим объемом. Тем самым был основан класс спортивных туристических мотоциклов, в котором BMW по сей день задает тон.



1973 год: подразделение "Мотоциклы BMW" отмечает юбилей
Спустя 50 лет после начала истории мотоциклов на BMW в 1923 году с конвейера сходит 500-тысячный мотоцикл. BMW по праву гордится этим юбилеем. Ведь кризис 50-х и 60-х годов был с блеском преодолен. Член Правления Боб Лутц снова может представить блестящие цифры, характеризующие деятельность подразделения "Мотоциклы BMW".

Внедорожные BMW
С возрождением мотоцикла происходит возвращение BMW в мотоспорт. И снова мотоциклы BMW соперничают с конкурентами вдали от наезженных дорог. В 1979 году BMW выигрывает Германский внедорожный чемпионат. Это становится началом успешного пути марки в раллийных гонках следующих лет.

Новый класс: эндуро для путешествий
Начав участвовать во внедорожных гонках, BMW летом 1980 года путем некоторой модернизации делает из успешного внедорожного мотоцикла серийный эндуро, получивший обозначение R 80 G/S. Буква G означала Gelande, то есть бездорожье, а S - Stra?e, то есть дорога. Тем самым BMW основала сегмент больших комфортабельных эндуро для путешествий, который до сих пор является одним из основных пунктов мотоциклетного бизнеса. Сенсацию производит первая в мире однорычажная маятниковая подвеска BMW Monolever с односторонним креплением заднего колеса.

BMW R80R


BMW R80GS


1981 год: BMW R 80 G/S пришел, проехал, победил
В начале 80-х годов BMW отправляет свои оппозитные модели в пустыню. Вместе с французом Юбером Ориолем, которого за его навигаторский талант прозвали "африканцем", BMW выигрывает сложнейшую гонку в мире. Этот успех Ориоль сумел повторить в 1983 году. В 1984 и 1985 годах свое имя в список победителей вписал вместе с BMW бельгиец Гастон Райе.

1983 год: рождение серии К
Идея инженера-разработчика на BMW по имени Йозеф Фритценвенгер, который впервые предложил поставить горизонтально рядный двигатель, пошла в серийное производство в 1983 году. Новая серия К теперь выпускается наряду с прекрасно себя зарекомендовавшими двухцилиндровыми оппозитными моделями. Четыре цилиндра и электронный впрыск - стали отличительными особенностями серии К 100.

1987 - 1988 года: BMW поражает перспективными инновациями
1987 год: на R 100 GS впервые представлена система BMW Paralever. 1988 год: первой среди изготовителей в мире BMW предлагает электронно-гидравлическую антиблокировочную систему (АБС) для мотоциклов. Тот же 1988 год: эффектный К 1 становится звездой выставки IFMA '88. Это первый в мире мотоцикл с цифровой электронной системой управления двигателем, который к тому же производит впечатление своим авангардистским дизайном.

1991 - 1993 года: BMW отмечает юбилей / новая оппозитная модель
18 марта 1991 года был выпущен миллионный мотоцикл BMW. Эта модель K 75 RT была торжественно передана берлинскому сенатору по вопросам экономики и технологий, чтобы потом работать на благо Красного креста. В ходе борьбы за чистоту окружающей среды BMW первой среди фирм-изготовителей мотоциклов предлагает весной 1991 года трехкомпонентный нейтрализатор с регулировкой состава отработавших газов. Предложение серийных машин с нейтрализаторами постоянно расширяется. Через 70 лет после R 32 выпуска 1923 года BMW к началу сезона 1993 года представляет спортивно-туристический мотоцикл R 1100 RS - первую модель нового поколения оппозитных мотоциклов, а год спустя появляется эндуро R 1100 GS. Осенью того же года на рынок выходит R 850/1100 R, в следующем сезоне - туристический мотоцикл R 1100 RT. Наряду с АБС второго поколения BMW представляет фирменную инновационную направляющую систему переднего колеса под названием Telelever.

1993 год: фандуро F 650 - евромотоцикл
В дополнение к традиционной серии двухцилиндровых оппозитных мотоциклов и серии К в конце 1993 года появляется третий модельный ряд: серия F, которая поначалу была представлена фандуро F 650. Первый после 1966 года одноцилиндровый BMW представлял собой европейский совместный проект. BMW разработала техническую концепцию и свежий дизайн. Фирма Aprilia помогла в разработке и обеспечила сборку мотоцикла. Разработкой измененного 650-кубового одноцилиндрового четырехклапанного двигателя занялась австрийская фирма Rotax. С мая 1995 года BMW первой среди изготовителей мотоциклов серийно оснащает все свои современные модели нейтрализаторами и одновременно предлагает их в качестве дооснащения.

996 год: с конвейера сходит последний оппозитный мотоцикл с двухклапанным газораспределением
С конвейера мотоциклетного завода BMW в Шпандау сходит последний R 80 GS Basic - представитель классического поколения оппозитников. Таким образом, 19 декабря 1996 года после более чем 70 лет завершается целая глава в истории немецких мотоциклов. Успешный итог: с 1923 года BMW продала 685 830 представителей поколения классических оппозитных мотоциклов. На берлинском заводе в Шпандау с 1969 года было изготовлено 467 900 штук. В настоящее время 1690 сотрудников этого завода выпускают до 400 мотоциклов в день.

1997 - 1998 года: новые модели
1997 год: круизер BMW R 1200 C превращает поездку в удовольствие. Этот мотоцикл не является копией американских образцов, а отличается самостоятельным дизайном и представляет собой удачную интерпретацию темы круизера при рабочем объеме 850 куб. см. Затем последовали модификации Avantgarde и Independent. Модель K 1200 RS стала настоящим мотоциклом-мечтой для спортивных водителей. Располагая мощностью 130 л.с., она стала первым BMW, который перешел границу в 100 л.с., бывшую до тех пор добровольным ограничением немецких производителей и импортеров мотоциклов. 1998 год: R 1100 S - самый спортивный оппозитный мотоцикл. По сути дела R 1100 S представляет собой обновленный вариант легендарного R 90 S. Компактный, выразительный и обладающий удобствами "туриста" R 1100 S сразу же полюбился приверженцам оппозитных моделей. Мощный и «подтянутый» он стал идеальным партнером для спортивно-ориентированных друзей марки BMW. Предлагавшаяся на заказ спортивная ходовая часть позволяла ездить буквально в гоночном стиле. Спортивный потенциал R 1100 S полностью проявляется в гонках BoxerCup. K 1200 LT - роскошный туристический мотоцикл. Этой моделью BMW определила порядок вещей в мире мотоциклов. Отработанные в аэродинамической трубе элементы облицовки сочетаются с элегантно-рациональными органами управления. Модель LT обладает всем мыслимым комфортом. Выдающаяся ходовая часть с серийной АБС обеспечивает прекрасную управляемость роскошного туристического мотоцикла массой 378 кг.


BMW K1200RS


BMW R1100S


1999 год: рекордный год
Двадцатое столетие завершается для BMW очередным рекордом: во всем мире клиентам было поставлено 65 186 мотоциклов. Тем самым десятый раз подряд BMW добивается увеличения количества регистраций новых мотоциклов. Однако новая рекордная цифра продержалась недолго: в 2000 году, в преддверии нового тысячелетия, BMW продает 74 614 мотоциклов. США становятся самым важным зарубежным рынком для BMW. Приверженность заводу в Берлине-Шпандау: перевод производства на завод в Берлине-Шпандау происходит синхронно с представлением новой модели фандуро F 650 GS. Одной из важнейших причин перевода производства в Германию BMW называет техническую сложность новой модели. Речь идет, в частности, о дополнительном оборудовании, например эксклюзивной АБС.



Источник: http://www.bmw-motorrad.ru/
Категория: Инфо-статьи | Добавил: pan (28.11.2007)
Просмотров: 3473 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MClub © 2024
Хостинг от uCoz