Главная
 
MClubВторник, 07.05.2024, 12:30



Приветствую Вас Пешеход | RSS
Главная
Меню сайта

Категории каталога
Инфо-статьи [34]
Мото раздел [29]

Главная » Статьи » Инфо-статьи

История мотоцикла
Первый рисунок мотоцикла появился на первых полосах немецких газет в 1818 году,а намерением карикатуриста было подвергнуть осмеянию любителей езды на велосипеде. Хотя идею мотоцикла подсказала карикатура,она не ускорила его изобретения и развития,мотоцикл-плод работы человеческого ума,и дорогу в жизнь он себе пробивал нелегко.

Первый трехколесный мотоцикл с небольшим паровым двигателем построил в 1867 году француз Эрне Мише. Сделанный американцем Сильвестром Рупером в 1868 году мотоцикл также приводился в движение двухцилиндровым паровым мотором. Хотя люди на улицах шарахались от этого " исчадия ада " ,Копеленд верил в его будущее и основал фирму по производству мотоциклов. Там и здесь появлялись новые конструкторы и модели,но основная проблема-двигатель-не была решена.

Надежда забрезжила,когда немец Даймлер в 1885 году сконструировал четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Вместе с Майбахом он делает опытную модель мотоцикла на двух деревянных и одном вспомогательном колесах. Лишь в 1892 году немцы Хильдебранд и Вольфмиллер собрали мотоцикл,отдаленно напоминающий современный. Мотоцикл мог развивать скорость до 32 километров в час,которую можно было снижать торможением колеса при помощи ручки управления. Особое место в истории изобретения мотоцикла принадлежит лейтенанту британской армии Холдену.

Значительно большим успехом в Великобритании пользовался Гарри Джон Лоусон,которой наряду с фирмой по выпуску мотоциклов основал британский моторный синдикат. Она проделала на нем путь до Лондона (около 100 километров) ,и за этот " подвиг " изобретатель-бизнесмен подарил ей в рекламных целях кольцо с бриллиантом. ) ,установленным впереди водителя,этот оборотистый англичанин выкупил за 400 фунтов право на производство и стал выпускать новый мотоцикл в Великобритании.

Однако в пользу мотоцикла " работала " его низкая стоимость. Отмечен случай,когда некий Дэвис в 1903 году на мотоцикле с двигателем мощностью 2,5 л. Первый настоящий успех имел мотоцикл модели " Минерва " бельгийца Де Енга. Они предложили мотоцикл с двигателем,установленным вертикально.

Наконец,в 1901 году британец Хамбер строит мотоцикл с цепной передачей. Проблемой были и примитивные тормоза,основанные на принципе обратного вращения педалей (как на велосипеде) . Мотоцикл имел одноцилиндровый двигатель,работавший на нитроглицерине. Их первая модель имела двигатель в две лошадиные силы и продавалась до 1909 года. Мотоцикл окончательно " стал на ноги " и вытеснить его уже больше никто не смог. Приближалась эпоха мотоцикла наших дней.

Российские мотоциклы

Хороший повод заглянуть в наше мотоциклетное прошлое дают две юбилейные даты,приходящиеся на август:90-летие первого всероссийского рекорда скорости на мотоцикле и 60-летие мотоциклов ижевской марки. С тех пор какие только мотоциклы не встречались на дорогах нашей страны: «харлеи» и «индианы» ,БСА и «нортоны» , «вандереры» и «деррады» , «чатерли» и «мото-гуцци» .

Ровно шестьдесят лет назад в августе 1929 года на «Ижстальзаводе» была закончена сборка пяти разных по конструкции экспериментальных мотоциклов марки «ИЖ» .

Испытания первых пяти советских мотоциклов принесли их конструкторам опыт,и в начале 1930 года группа Можарова начала интенсивную работу в Ленинграде,где трестом «Тремасс» создавался мотоцикл Л-300. Но Можаров не смог увидеть эти мотоциклы-его не стало в марте 1934 года,когда и в Ижевске,и в Ленинграде уже шло изготовление мотоциклов ИЖ-7 и Л-300.

История мотоциклов BMW

BMW с 1920 по 1950 год: Начало успеха
Информация о самой первой модели BMW - Появление телескопической вилки - Самый быстрый мотоцикл 20-х годов - Сложное восстановление производства в 1945 году - Бестселлер времен "экономического чуда".

1917: Макс Фриц - прародитель концепции привода оппозитных BMW
Начало было положено событием, которое произошло 2 января 1917 года: в этот день 33-летний дипломированный инженер Макс Фриц начал свою работу в BMW. Незадолго до этого он уволился с прежней работы, разойдясь во мнениях со своим шефом Паулем Даймлером в Штуттгарте. В декабре 1922 года, через четыре недели после получения заказа, у Фрица был готов чертеж мотоцикла BMW в оригинальную величину. Базой его стала новая концепция привода - оппозитный двигатель BMW.

Oсновные принципы мотоциклов BMW
Изобретательному Максу Фрицу удалось создать гармоничную конструкцию мотоцикла, сведя воедино известные компоненты и расположив их по-новому. Оба цилиндра оппозитного двигателя были установлены не продольно, как у большинства других изготовителей, а поперек направлению движения, что способствовало их лучшему охлаждению набегающим потоком воздуха. Эти три компонента базовой комплектации мотоциклов BMW сразу себя прекрасно зарекомендовали и до сих пор используются в современных оппозитных моделях.

28 сентября 1923 года: Презентация R32
Мировая премьера R 32 на Берлинской автомобильной выставке вызвала большой интерес. До конца Первой мировой войны на Баварских Моторных Заводах (BMW) строились только двигатели для самолетов, грузовиков и лодок. В 1920 году был создан первый оппозитный двигатель, который использовался многими немецкими производителями мотоциклов. До 1926 года было продано более трех тысяч R 32, каждый из которых стоил 2200 имперских марок - больше, чем модели конкурентов.

1929 год: самый быстрый мотоцикл в мире
Это все еще была модель Шляйхера, на которой в 1929 году была предпринята попытка побить абсолютный мировой рекорд скорости. После внесения необходимых технических изменений 19 сентября 1929 года пришло время старта: Эрнст Хенне промчался на скорости 216 км/ч по Ингольштадскому шоссе севернее Мюнхена (сегодня здесь действует ограничение 50 км/час) и превысил прежний мировой рекорд на 10 км/ч. В ходе последующих лет Хенне попеременно с английскими и итальянскими гонщиками ставил все новые и новые мировые рекорды скорости.

28 сентября 1923 года: Презентация R32
Мировая премьера R 32 на Берлинской автомобильной выставке вызвала большой интерес. До конца Первой мировой войны на Баварских Моторных Заводах (BMW) строились только двигатели для самолетов, грузовиков и лодок.Благодаря своему низкому центру тяжести он был послушен в управлении. Сочетание высокой простоты в обслуживании с известной надежностью быстро принесло ему добрую славу. До 1926 года было продано более трех тысяч R 32, каждый из которых стоил 2200 имперских марок - больше, чем модели конкурентов.

1925 год: R 37 открывает двери в мотоспорт
Концепция оппозитных BMW ассоциируется не только с высоким качеством, но и с технической мощью, которую BMW позаимствовала для производства мотоциклов из сферы авиастроения. Оппозитные BMW быстро стали базовой моделью для профессионального мотоспорта, в котором предъявляются постоянно высокие требования к материалам и технологиям.

1969 год: переезд из Мюнхена в Берлин
Свою новую прописку мотоциклы BMW получили в Берлине-Шпандау, где до 1945 года производились авиационные двигатели, а затем было организовано производство станков. Реагируя на надвигающийся мотоциклетный бум, BMW выпускает на новом заводе совершенно новую серию мотоциклов - модель /5. Отношение к мотоциклу изменилось. Клиенты все больше задумываются о том, как проводить свободное время, а вождение мотоцикла становится спортивным хобби для представителей обеспеченных в финансовом отношении кругов. Серия /5 удовлетворяла всем требованиям, которые предъявлялись к мотоциклам в начале 70-х годов.

2000 год: на пороге нового тысячелетия
Что принесет новое тысячелетие? BMW осознает свою ответственность за экологический вопрос. Мотоциклы BMW становятся все более экологически чистыми. Все современные модели с 1995 года оснащаются нейтрализаторами с регулировкой состава отработавших газов. BMW последовательно развивает АБС, которая у некоторых моделей сейчас является составной частью интегральной тормозной системы с новым тормозом Evo. В рамках основательного совершенствования оппозитные модели 1100 R, RS и RT получили двигатель с увеличенным до 1130 куб. см рабочим объемом. Так, BMW в полном соответствии со своей традицией продолжает уверенно открывать двери в будущее мотоциклов

История Harley Davidson

В начале столетия производство мотоциклов в основном было сконцентрировано в Старом Свете. Тем ни менее,когда,в 1903 году братья Уолтер и Артур Девидсон совместно с Вильямом Харлей собрали свой первый мотоцикл,в Северо-Американских Штатах уже существовали другие компании по производству мотоциклов.

Велосипедные педали и цепи присутствующие в этой модели,были вспомогательным инструментом для первоначального разгона мотоцикла до скорости,при которой становился возможным запуск двигателя,а так же при подъёме в гору,когда не хватало мощности мотора. Второй вариант этого мотоцикла,был собран с более сильным двигателем,который и стал первым мотоциклом для продажи. Стремление к большим скоростям,подвинуло компанию Harley-Davidson на создания мощного и сильного двигателя,-знаменитого-V-Twin. Эта модель была оснащена вакуумными клапанами,с использованием ременной передачи,что было отличительной особенностью Harley-Davidson тех лет.Этот момент в истории Harley-Davidson является первой ступенью в рождении легенды. В 1912 году Harley-Davidson представила свой первый вариант коробки передач.

В этот период компанией Harley-Davidson наравне с двухцилиндровыми,выпускались и одноцилиндровые двигатели. Постоянно осуществляя улучшение в V-Twin двигателях,конструкторы компании не смогли избавиться от основных проблем присущих этому мотору,так как по-прежнему,при открытых клапанах последние постоянно засорялись,быстро изнашивались,были трудны в эксплуатации и обслуживании.

Руководство компании Harley-Davidson пришло к выводу,что наступило время,когда им необходимо создать свой индивидуальный класс V-образных моторов с продольным расположением. У первых мотоциклов Harley-Davidson с двигателем Flathead V-twin суммарный объёмом составлял 730cm/3. Этим мотором была укомплектована модель D,которая успешно конкурировала с Indian Scout и зарекомендовал себя высококачественным двигателем имевшим долгую жизнь вплоть до 1973 года. Flathead моторы комплектовались клапанами с боковым расположением (side-valves) ,имели меньший КПД,чем двигатели с верхним расположением клапанов или гибрида Flathead (F-head intake over exhaust) у которого только впускные клапана располагали сверху. Инженерные таблицы расчета мощности убедительно показывают,что наибольшая отдача у Flathead,по сравнению с F-head,происходила при высоких оборотах двигателя из за его легкого веса и шла потеря при низких.

Ведущие разработчики компании Harley-Davidson склонялись к мнению,что мотоциклетный мир стоит на пороге появления двигателей нового поколения и разработка принципиально другого мотора началась в 1931 году. Конструкторы изменили конфигурацию мотора,с добавлением гидравлического толкателя клапанов,что дало возможность избавится от постоянных регулировок зазоров. Эта модель появилась в 1948 году и открыла новую эру в истории Harley-Davidson. Как любое новшество,эта модификация в компоновке,потребовала время для привыкания,но к середине десятилетия байкеры освоились с нововведением.

IMC не обладала значительной финансовой мощью,и когда в Америке появились иностранные мотоциклы,это столкнуло компанию в финансовую пропасть. Решением становится выпуск серии условно маленьких моделей,например таких как одноцилиндровый,двухтактный S-125,выпускавшейся до конца 50-х годов с незначительными изменениями. В 1952 году изменения в Flathead V-Twin связаны с объединением в едином корпусе коробки передач и двигателя,и новой системы подвески. Harley-Davidson празднует свою 50-ю годовщину,выпуская модели 1954 года в юбилейном дизайне. И далее до 1965 года сколь ни будь значительных преобразований не было,кроме появления модели оснащенной электростартером и названной Electro-Glide.Конструкторы изменили конфигурацию мотора,с добавлением гидравлического толкателя клапанов,что дало возможность избавится от постоянных регулировок зазоров.
Эта модель появилась в 1948 году и открыла новую эру в истории Harley-Davidson. Как любое новшество,эта модификация в компоновке,потребовала время для привыкания,но к середине десятилетия байкеры освоились с нововведением. IMC не обладала значительной финансовой мощью,и когда в Америке появились иностранные мотоциклы,это столкнуло компанию в финансовую пропасть.

Решением становится выпуск серии условно маленьких моделей,например таких как одноцилиндровый,двухтактный S-125,выпускавшейся до конца 50-х годов с незначительными изменениями. В 1952 году изменения в Flathead V-Twin связаны с объединением в едином корпусе коробки передач и двигателя,и новой системы подвески. Harley-Davidson празднует свою 50-ю годовщину,выпуская модели 1954 года в юбилейном дизайне. И далее до 1965 года сколь ни будь значительных преобразований не было,кроме появления модели оснащенной электростартером и названной Electro-Glide.

С новым мотором появилось новое,так называемое " мокрое сцепление " ,которое позволяло более мягко переключать скорости. Новшества мотора Evolution были так же использованы на V-twin моторах,которыми комплектовали Sportster. С появлением мотора Evolution Harley-Davidson сделал много мотоциклов по индивидуальному заказу.

Источник: http://about-moto.net
Категория: Инфо-статьи | Добавил: pan (28.11.2007)
Просмотров: 2037 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MClub © 2024
Хостинг от uCoz