Первый рисунок мотоцикла появился на первых
полосах немецких газет в 1818 году,а намерением карикатуриста было
подвергнуть осмеянию любителей езды на велосипеде.
Хотя идею мотоцикла подсказала карикатура,она не ускорила его
изобретения и развития,мотоцикл-плод работы человеческого ума,и дорогу
в жизнь он себе пробивал нелегко.
Первый трехколесный мотоцикл с небольшим паровым двигателем
построил в 1867 году француз Эрне Мише.
Сделанный американцем Сильвестром Рупером в 1868 году мотоцикл также
приводился в движение двухцилиндровым паровым мотором.
Хотя люди на улицах шарахались от этого " исчадия ада " ,Копеленд верил
в его будущее и основал фирму по производству мотоциклов.
Там и здесь появлялись новые конструкторы и модели,но основная
проблема-двигатель-не была решена.
Надежда забрезжила,когда немец Даймлер в 1885 году
сконструировал четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.
Вместе с Майбахом он делает опытную модель мотоцикла на двух деревянных
и одном вспомогательном колесах.
Лишь в 1892 году немцы Хильдебранд и Вольфмиллер собрали
мотоцикл,отдаленно напоминающий современный.
Мотоцикл мог развивать скорость до 32 километров в час,которую можно
было снижать торможением колеса при помощи ручки управления.
Особое место в истории изобретения мотоцикла принадлежит лейтенанту
британской армии Холдену.
Значительно большим успехом в Великобритании пользовался Гарри
Джон Лоусон,которой наряду с фирмой по выпуску мотоциклов основал
британский моторный синдикат.
Она проделала на нем путь до Лондона (около 100 километров) ,и за этот
" подвиг " изобретатель-бизнесмен подарил ей в рекламных целях кольцо с
бриллиантом.
) ,установленным впереди водителя,этот оборотистый англичанин выкупил
за 400 фунтов право на производство и стал выпускать новый мотоцикл в
Великобритании.
Однако в пользу мотоцикла " работала " его низкая стоимость.
Отмечен случай,когда некий Дэвис в 1903 году на мотоцикле с двигателем мощностью 2,5 л.
Первый настоящий успех имел мотоцикл модели " Минерва " бельгийца Де Енга.
Они предложили мотоцикл с двигателем,установленным вертикально.
Наконец,в 1901 году британец Хамбер строит мотоцикл с цепной передачей.
Проблемой были и примитивные тормоза,основанные на принципе обратного вращения педалей (как на велосипеде) .
Мотоцикл имел одноцилиндровый двигатель,работавший на нитроглицерине.
Их первая модель имела двигатель в две лошадиные силы и продавалась до 1909 года.
Мотоцикл окончательно " стал на ноги " и вытеснить его уже больше никто не смог.
Приближалась эпоха мотоцикла наших дней.
Российские мотоциклы
Хороший повод заглянуть в наше мотоциклетное прошлое
дают две юбилейные даты,приходящиеся на август:90-летие первого
всероссийского рекорда скорости на мотоцикле и 60-летие мотоциклов
ижевской марки.
С тех пор какие только мотоциклы не встречались на дорогах нашей
страны: «харлеи» и «индианы» ,БСА и «нортоны» , «вандереры» и «деррады»
, «чатерли» и «мото-гуцци» .
Ровно шестьдесят лет назад в августе 1929 года на «Ижстальзаводе» была
закончена сборка пяти разных по конструкции экспериментальных
мотоциклов марки «ИЖ» .
Испытания первых пяти советских мотоциклов принесли их конструкторам
опыт,и в начале 1930 года группа Можарова начала интенсивную работу в
Ленинграде,где трестом «Тремасс» создавался мотоцикл Л-300.
Но Можаров не смог увидеть эти мотоциклы-его не стало в марте 1934
года,когда и в Ижевске,и в Ленинграде уже шло изготовление мотоциклов
ИЖ-7 и Л-300.
История мотоциклов BMW
BMW с 1920 по 1950 год: Начало успеха Информация о самой первой модели BMW - Появление телескопической
вилки - Самый быстрый мотоцикл 20-х годов - Сложное восстановление
производства в 1945 году - Бестселлер времен "экономического чуда".
1917: Макс Фриц - прародитель концепции привода оппозитных BMW
Начало
было положено событием, которое произошло 2 января 1917 года: в этот
день 33-летний дипломированный инженер Макс Фриц начал свою работу в
BMW. Незадолго до этого он уволился с прежней работы, разойдясь во
мнениях со своим шефом Паулем Даймлером в Штуттгарте. В декабре 1922
года, через четыре недели после получения заказа, у Фрица был готов
чертеж мотоцикла BMW в оригинальную величину. Базой его стала новая
концепция привода - оппозитный двигатель BMW.
Oсновные принципы мотоциклов BMW
Изобретательному Максу Фрицу удалось создать гармоничную конструкцию
мотоцикла, сведя воедино известные компоненты и расположив их
по-новому. Оба цилиндра оппозитного двигателя были установлены не
продольно, как у большинства других изготовителей, а поперек
направлению движения, что способствовало их лучшему охлаждению
набегающим потоком воздуха. Эти три компонента базовой комплектации
мотоциклов BMW сразу себя прекрасно зарекомендовали и до сих пор
используются в современных оппозитных моделях.
28 сентября 1923 года: Презентация R32
Мировая премьера R 32 на Берлинской автомобильной выставке вызвала
большой интерес. До конца Первой мировой войны на Баварских Моторных
Заводах (BMW) строились только двигатели для самолетов, грузовиков и
лодок. В 1920 году был создан первый оппозитный двигатель, который
использовался многими немецкими производителями мотоциклов. До 1926
года было продано более трех тысяч R 32, каждый из которых стоил 2200
имперских марок - больше, чем модели конкурентов.
1929 год: самый быстрый мотоцикл в мире
Это все еще была модель Шляйхера, на которой в 1929
году была предпринята попытка побить абсолютный мировой рекорд
скорости. После внесения необходимых технических изменений 19 сентября
1929 года пришло время старта: Эрнст Хенне промчался на скорости 216
км/ч по Ингольштадскому шоссе севернее Мюнхена (сегодня здесь действует
ограничение 50 км/час) и превысил прежний мировой рекорд на 10 км/ч. В
ходе последующих лет Хенне попеременно с английскими и итальянскими
гонщиками ставил все новые и новые мировые рекорды скорости.
28 сентября 1923 года: Презентация R32
Мировая премьера R 32 на Берлинской автомобильной выставке вызвала
большой интерес. До конца Первой мировой войны на Баварских Моторных
Заводах (BMW) строились только двигатели для самолетов, грузовиков и
лодок.Благодаря своему низкому центру тяжести он был послушен в
управлении. Сочетание высокой простоты в обслуживании с известной
надежностью быстро принесло ему добрую славу. До 1926 года было продано
более трех тысяч R 32, каждый из которых стоил 2200 имперских марок -
больше, чем модели конкурентов.
1925 год: R 37 открывает двери в мотоспорт
Концепция оппозитных BMW ассоциируется не только с высоким качеством,
но и с технической мощью, которую BMW позаимствовала для производства
мотоциклов из сферы авиастроения. Оппозитные BMW быстро стали базовой
моделью для профессионального мотоспорта, в котором предъявляются
постоянно высокие требования к материалам и технологиям.
1969 год: переезд из Мюнхена в Берлин
Свою
новую прописку мотоциклы BMW получили в Берлине-Шпандау, где до 1945
года производились авиационные двигатели, а затем было организовано
производство станков. Реагируя на надвигающийся мотоциклетный бум, BMW
выпускает на новом заводе совершенно новую серию мотоциклов - модель
/5. Отношение к мотоциклу изменилось. Клиенты все больше задумываются о
том, как проводить свободное время, а вождение мотоцикла становится
спортивным хобби для представителей обеспеченных в финансовом отношении
кругов. Серия /5 удовлетворяла всем требованиям, которые предъявлялись
к мотоциклам в начале 70-х годов.
2000 год: на пороге нового тысячелетия
Что принесет новое тысячелетие? BMW осознает свою ответственность за
экологический вопрос. Мотоциклы BMW становятся все более экологически
чистыми. Все современные модели с 1995 года оснащаются нейтрализаторами
с регулировкой состава отработавших газов. BMW последовательно
развивает АБС, которая у некоторых моделей сейчас является составной
частью интегральной тормозной системы с новым тормозом Evo. В рамках
основательного совершенствования оппозитные модели 1100 R, RS и RT
получили двигатель с увеличенным до 1130 куб. см рабочим объемом. Так,
BMW в полном соответствии со своей традицией продолжает уверенно
открывать двери в будущее мотоциклов
История Harley Davidson
В начале столетия производство
мотоциклов в основном было сконцентрировано в Старом Свете.
Тем ни менее,когда,в 1903 году братья Уолтер и Артур Девидсон совместно
с Вильямом Харлей собрали свой первый мотоцикл,в Северо-Американских
Штатах уже существовали другие компании по производству мотоциклов.
Велосипедные педали и цепи присутствующие в этой
модели,были вспомогательным инструментом для первоначального разгона
мотоцикла до скорости,при которой становился возможным запуск
двигателя,а так же при подъёме в гору,когда не хватало мощности мотора.
Второй вариант этого мотоцикла,был собран с более сильным
двигателем,который и стал первым мотоциклом для продажи.
Стремление к большим скоростям,подвинуло компанию Harley-Davidson на
создания мощного и сильного двигателя,-знаменитого-V-Twin.
Эта модель была оснащена вакуумными клапанами,с использованием ременной
передачи,что было отличительной особенностью Harley-Davidson тех
лет.Этот момент в истории Harley-Davidson является первой ступенью в
рождении легенды.
В 1912 году Harley-Davidson представила свой первый вариант коробки
передач.
В этот период компанией Harley-Davidson наравне с
двухцилиндровыми,выпускались и одноцилиндровые двигатели.
Постоянно осуществляя улучшение в V-Twin двигателях,конструкторы
компании не смогли избавиться от основных проблем присущих этому
мотору,так как по-прежнему,при открытых клапанах последние постоянно
засорялись,быстро изнашивались,были трудны в эксплуатации и
обслуживании.
Руководство компании Harley-Davidson пришло к выводу,что
наступило время,когда им необходимо создать свой индивидуальный класс
V-образных моторов с продольным расположением.
У первых мотоциклов Harley-Davidson с двигателем Flathead V-twin
суммарный объёмом составлял 730cm/3.
Этим мотором была укомплектована модель D,которая успешно конкурировала
с Indian Scout и зарекомендовал себя высококачественным двигателем
имевшим долгую жизнь вплоть до 1973 года.
Flathead моторы комплектовались клапанами с боковым расположением
(side-valves) ,имели меньший КПД,чем двигатели с верхним расположением
клапанов или гибрида Flathead (F-head intake over exhaust) у которого
только впускные клапана располагали сверху.
Инженерные таблицы расчета мощности убедительно показывают,что
наибольшая отдача у Flathead,по сравнению с F-head,происходила при
высоких оборотах двигателя из за его легкого веса и шла потеря при
низких.
Ведущие разработчики компании Harley-Davidson склонялись к
мнению,что мотоциклетный мир стоит на пороге появления двигателей
нового поколения и разработка принципиально другого мотора началась в
1931 году.
Конструкторы изменили конфигурацию мотора,с добавлением гидравлического
толкателя клапанов,что дало возможность избавится от постоянных
регулировок зазоров.
Эта модель появилась в 1948 году и открыла новую эру в истории
Harley-Davidson.
Как любое новшество,эта модификация в компоновке,потребовала время для
привыкания,но к середине десятилетия байкеры освоились с нововведением.
IMC
не обладала значительной финансовой мощью,и когда в Америке появились
иностранные мотоциклы,это столкнуло компанию в финансовую пропасть.
Решением становится выпуск серии условно маленьких моделей,например
таких как одноцилиндровый,двухтактный S-125,выпускавшейся до конца 50-х
годов с незначительными изменениями.
В 1952 году изменения в Flathead V-Twin связаны с объединением в едином
корпусе коробки передач и двигателя,и новой системы подвески.
Harley-Davidson празднует свою 50-ю годовщину,выпуская модели 1954 года
в юбилейном дизайне.
И далее до 1965 года сколь ни будь значительных преобразований не
было,кроме появления модели оснащенной электростартером и названной
Electro-Glide.Конструкторы изменили конфигурацию мотора,с добавлением
гидравлического толкателя клапанов,что дало возможность избавится от
постоянных регулировок зазоров.
Эта модель появилась в 1948 году и открыла новую эру в истории
Harley-Davidson.
Как любое новшество,эта модификация в компоновке,потребовала время для
привыкания,но к середине десятилетия байкеры освоились с нововведением.
IMC не обладала значительной финансовой мощью,и когда в Америке
появились иностранные мотоциклы,это столкнуло компанию в финансовую
пропасть.
Решением становится выпуск серии условно маленьких
моделей,например таких как одноцилиндровый,двухтактный
S-125,выпускавшейся до конца 50-х годов с незначительными изменениями.
В 1952 году изменения в Flathead V-Twin связаны с объединением в едином
корпусе коробки передач и двигателя,и новой системы подвески.
Harley-Davidson празднует свою 50-ю годовщину,выпуская модели 1954 года
в юбилейном дизайне.
И далее до 1965 года сколь ни будь значительных преобразований не
было,кроме появления модели оснащенной электростартером и названной
Electro-Glide.
С новым мотором появилось новое,так называемое " мокрое сцепление " ,которое позволяло более мягко переключать скорости.
Новшества мотора Evolution были так же использованы на V-twin моторах,которыми комплектовали Sportster.
С появлением мотора Evolution Harley-Davidson сделал много мотоциклов по индивидуальному заказу.