У дизайнеров из DaimlerChrysler
оказывается манифест новый: каждое выставленное почтенной публике
транспортное средство, независимо от предназначения, должно повергать
общественность в состояние глубокого эмоционального удовлетворения.
Проще говоря, провоцировать удивлённо-восхищённое "ё-моё" на выдохе.Вооружившись этим манифестом, Chrysler Group и отправилась на Международное автошоу в Детройте (North American International Auto Show —
NAIAS 2003) себя показать и людей посмотреть. Помимо прочих своих
машин, Chrysler привезла на выставку несколько концептов Dodge, один из
которых — хоть стой, хоть падай.
Сами
разработчики признают, что первая реакция на их новый концепт типично
состоит из двух слов: "Wow" ("Ничего себе!") и "why" ("зачем?").
Между двумя тыловыми колёсами хитрым образом примостился стоп-сигнал (фото с сайта autoshow.msn.com). |
| |
|
Итак, это Dodge Tomahawk Concept,
который один из директоров Chrysler по имени Вольфганг Бернхард
(Wolfgang Bernhard) самолично решился пилотировать на показе.
На сцену выехал и взревел 680-киллограммовый монстр о четырёх колёсах.
Увидев такое, американские байкеры и им сочувствующие посоветовали сами себе забыть прежних фаворитов Suzuki Hayabusa вместе с Boss Hoss.
"Tomahawk —
смелый удар в лоб обыденности и заурядности, — заявил вице-президент
Chrysler Тревор Крид (Trevor Creed). — Это блестящий пример того, что
могут создать талантливые специалисты, если им дать свободу творчества.
Концепт Tomahawk выводит дизайн транспортных средств на качественно
новый уровень — такое под силу только Dodge и Chrysler Group".
|
Автошоу в Детройте. В седле один из директоров Chrysler Вольфганг Бернхард (фото DaimlerChrysler). |
|
|
Для получения
эмоционального удовлетворения хватило бы одно внешнего вида, а чтобы
"добить" публику, было заявлено, что Tomahawk разгоняется до 96,5
км/час за 2,5 секунды, а максимальная его скорость — что-то около 400
миль в час (643,6 км/час).
Скоростной
"потолок" — теоретический. Проверено это не было, а производители
пишут, что, мол, любой может убедиться самостоятельно. Хотите?
"Томагавк" представляется слоганом: "Только что жизнь стала экстремальнее. Намного экстремальнее".
Чтобы
соответствовать изменившимся в радикальную сторону реалиям и оправдать
вышеозначенные ожидания, этот, с позволения сказать, мотоцикл оснащён
10-цилиндровым двигателем Viper V-10 объёмом 8,3 литра и мощностью 500
"лошадей". Полная длина машины — более 2,5 метров, ширина — около 70
см, высота — один метр. Вместительность топливного бака 3,25 галлона.
По
словам представителей Chrysler, четыре колеса необходимы, чтобы
справиться с мощностью двигателя. У каждого из колёс независимая
подвеска.
|
Да
уж, мотоциклы не отстают от нашей "экстремальной жизни, которая
становится всё экстремальнее" (фото Reuters, с сайта
motorcycle-usa.com). |
Жаждущим узнать все-все технические подробности предлагаем заглянуть сюда или сюда. Ну, а может и сюда.
Так,
что же это такое? Фантастический концепт для того, чтобы поразить
воображение? Или всё-таки реальная машина для этой жизни?
Президент
Chrysler Group Дитер Зече (Dieter Zetsche), отвечая на вопрос о
возможности серийного производства, произнёс всего одно слово — "maybe"
("может быть").
А дизайнеры в Chrysler работают, согласитесь, не слабые (фото с сайта venus.13x.com). |
| |
|
А демонстрировавший Tomahawk Вольфганг Бернхард сказал, что вопрос о выпуске на рынок решится не ранее лета 2003 года.
И
то — при ориентировочной цене в $250 тысяч за штуку, если и будет
изготовлено, то всего несколько сотен Dodge Tomahawk Concept.
Кстати, "Dodge" переводится как обман, уловка, хитрость, проделка, мошенническое предприятие, афера и так далее.
Что
такое томагавк, вы помните: зарыть его в землю означало объявить
перемирие, откопать — войну. Ещё "томагавками" называют американские
крылатые ракеты. Но это так, постскриптум.