Главная
 
MClubСуббота, 20.04.2024, 03:01



Приветствую Вас Пешеход | RSS
Главная
Меню сайта

Категории каталога
Основы управления [11]
Разное [2]
Устройство мотоцикла [16]

Главная » Статьи » Мото раздел » Устройство мотоцикла

Классификация мотоциклов и их общее устройство
Классификация современных мотоциклов

Согласно терминологии Правил дорожного движения (ПДД), к мотоциклам относятся двухколесные механические транспортные средства с боковым прицепом или без него, которые, в отличие от мопедов, имеют рабочий объем двигателя более 50 см3 и максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч. К мотоциклам также приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Для управления мопедами не требуется водительское удостоверение, а сами мопеды не регистрируются в органах ГИБДД.

Помимо мопедов и мотоциклов, на которых разрешено ездить по дорогам общего пользования, существует другая группа мототранспортных средств (МТС) — внедорожные. К ней относятся снегоходы (устаревшее название — мотонарты), спортивные, трех- и четырехколесные мотоциклы. Перечисленные внедорожные МТС (кроме спортивных) находятся в ведении Гостехнадзора, где их регистрируют, проводят технический осмотр, а также обучают водителей транспортных средств категории «внедорожные МТС» и выдают удостоверения тракториста-машиниста. Поскольку данное руководство является учебником по мотоциклам, сведения об устройстве и обслуживании мопедов и внедорожных МТС в нее не вошли.

Существует несколько классификаций современных мотоциклов: по рабочему объему — легкие, средние, тяжелые; по типу рабочего процесса двигателя — двухтактные и четырехтактные; по совокупности конструктивных признаков — стандартные (классические) мотоциклы, круизеры (чопперы, кастомы), спортбайки, туристские мотоциклы, мотоциклы двойного назначения (в просторечии «эндуро»), мотоциклы специального назначения, спортивные, мотовездеходы (трех- и четырехколесные или ATV), мотороллеры (скутеры). Кроме того, некоторые мотоциклы могут оснащаться боковым прицепом (коляской). Классификация по совокупности конструктивных признаков весьма условна, поскольку все чаще создаются мотоциклы-«гибриды», сочетающие в себе признаки разных классов.

Классификация мототехники



Для классических мотоциклов (классиков) характерны прямая посадка водителя и отсутствие определяющих признаков других видов машин. Именно такие мотоциклы долгие годы производились в России.

Круизеры имеют увеличенный вылет передней вилки, широкое заднее колесо небольшого диаметра, высокий руль, двухуровневое седло, каплевидный бак и обилие хромированных деталей. Водитель сидит прямо или чуть откинувшись назад и выведя ноги вперед.

Спортбайки являются противоположностью круизерам: водитель имеет полулежачую посадку, подножки отнесены назад. Мотоцикл снабжен большим обтекателем с низким ветровым щитком, «спартанским» сиденьем (часто только для водителя). Такой аппарат обладает высокой динамикой (разгон с места до 100 км/ч за 3–4 с) и максимальной скоростью до 300 км/ч.

Туристские мотоциклы (туреры) выделяют высокий ветровой щиток и объемные багажные кофры. Эти большие и тяжелые (до 400 кг) мотоциклы предназначены для езды с пассажиром по хорошим дорогам на дальние расстояния.

Мотоциклы двойного назначения внешне похожи на кроссовые, но со световыми приборами. Их выделяют большой ход подвесок, увеличенный дорожный просвет, колеса (спицованные) большого диаметра имеют шины с развитым рисунком протектора. Посадка водителя прямая.

Мотороллеры (скутеры) отличаются от мотоциклов компоновкой: мотор и топливный бак смещены назад под сиденье, под ногами у водителя имеется проем. Колеса, как правило, небольшого диаметра, а спереди ноги водителя защищены развитой облицовкой. Оснащены скутеры в большинстве автоматической трансмиссией (вариатором). Хотя подавляющее большинство скутеров имеет рабочий объем до 50 см3, все большее распространение получают скутеры рабочим объемом 100 см3 и выше (до 650 см3), что приравнивает их по классификации ПДД к мотоциклам.

Общее устройство мотоцикла

Любое мототранспортное средство состоит из двигателя, ходовой части, трансмиссии (силовой передачи), органов управления и дополнительного оборудования.

Устройство мотоцикла



1 — рама;
2 — двигатель;
3 — трансмиссия;
4 — седло;

5 — руль и органы управления;
6 — подвеска;
7 — колеса

Двигатель преобразует тепловую энергию, выделяющуюся при сгорании топлива, в механическую. Для работы двигателя необходимы системы питания, газораспределения, выпуска, смазки, охлаждения и зажигания.

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя на ведущее колесо (заднее). В состав трансмиссии входят: первичная (моторная) передача, сцепление, коробка передач, вторичная (задняя) передача и пусковой механизм.

Рама мотоцикла служит основой для крепления двигателя, трансмиссии и ходовой части.

Ходовая часть мотоциклов включает заднее и переднее колеса вмес-те с их подвесками и тормозами.

Органы управления мотоцикла — руль, рычаги и педали управления, а также электрические кнопки и переключатели.

Кроме того, на мотоциклы устанавливают седло для водителя и пассажира, грязевые щитки, декоративные облицовки и прочее.

Перечисленные узлы, механизмы и детали существовали в том или ином виде уже на первых мотоциклах, но конструкция всех без исключения элементов на современных мотоциклах претерпела значительные изменения.
Категория: Устройство мотоцикла | Добавил: pan (12.11.2007) | Автор: www.zr.ru
Просмотров: 7507 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.2/6 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MClub © 2024
Хостинг от uCoz