| Производители «Уралов» уверены, что смогут доставить удовольствие покупателям в Америке и Европе |
Мода на ретростиль и времена молодого Марлона Брандо, захлестнувшая
Америку, вновь привлекла внимание инвесторов к Ирбитскому
мотоциклетному заводу. Как рассказал «URA.Ru» генеральный консул США в
Екатеринбурге Джон Степанчук, особой любовью к «Уралам» сейчас
отличаются жители Калифорнии. Также интерес к ирбитским байкам
проявляют в Сиэтле. Впрочем, не отстают от американцев и немцы. Один из
них - корреспондент Spiegel, прихватив палатку и спальный мешок,
побывал в Ирбите, после чего опубликовал в популярном еженедельнике
репортаж о «путешествии в прошлое» и о том, как водка подходит к
«Уралу». Подробности - на «URA.Ru». Представителям США удалось
сохранить своё присутствие на Ирбитском мотоциклетном заводе благодаря
решению свердловских властей, отметил глава дипломатической миссии США
в столице Среднего Урала. Американцы работают с производителями
мотоциклов «Урал» уже три года, и эта марка чрезвычайно популярна в
США. В прошлом году в состав совета директоров ИМЗ вошли два
представителя США, не являясь акционерами предприятия. О проблемах,
возникших в управлении завода и потребовавших вмешательства властей,
господин Степанчук рассказывать не стал, отметив, что их удалось
решить. По словам генконсула, особым
вниманием американцев пользуются мотоциклы стиля ретро. Вообще, судя по
всему, за океаном с ностальгией вспоминают времена молодого Марлона
Брандо, и ирбитские мотоциклы каким-то образом ассоциируются у
американских байкеров с ушедшей эпохой. Чем уральские байки напоминают
знаменитые «харлеи», не совсем понятно, но американцы говорят, что
готовы инвестировать средства в предприятие. То, кто конкретно будет
вкладываться в ИМЗ, господин Степанчук не уточнил, отметив, что это
один из дистрибьюторов в Калифорнии. Также, по его словам, уральской
продукцией заинтересовались на предприятии в Сиэтле. Напомним, что до
начала военных действий в Ираке значительная часть мотоциклов по
контракту поставлялась в эту страну. Но теперь, как видно, экспорт
переориентирован на другие страны, в том числе США. О том, что, посетив Ирбит, можно
совершить путешествие во времени, согласен и корреспондент популярного
информационно-аналитического еженедельника Германии – Spiegel. «Ты что,
спятил?», - спрашивали мои обеспокоенные друзья, когда я рассказал им,
что хочу отправиться с палаткой и спальным мешком в Ирбит. Ирбит
находится в 300 км к востоку от Уральских гор. 363 дня в году там
нечего делать от скуки - что-то происходит только 48 часов ежегодно. Но
зато такое! Вот уже 10 лет в ничем не приметном провинциальном местечке
проходит Motorcycle Show, «слёт» байкеров, о котором ходит множество
слухов. Говорят, что по сравнению с ирбитским шоу немецкий съезд
байкеров Elefantentreffen напоминает скорее встречу праведных монашек.
Участники шоу – сплошь не самые добропорядочные граждане, большинство
из них отбывает свой срок на поселении», - рассказывает Йохен
Форфельдер немецким читателям. «Они смердят, тарахтят и хрипят:
поездка на сибирское Motorcycle Show в Ирбит похожа на путешествие во
времени. Байкеры заправляются «горючим» в не меньших объёмах, чем их
потрепанные байки… Музыкальные отголоски 1970-х годов вписываются в
картину фестиваля так же хорошо, как водка подходит к «Уралу». Поездка
на Motorcycle Show в Ирбит становится путешествием во времени,
заставляя вспомнить первые годы немецкого экономического чуда: тогда
мотоциклы возникли от нужды, ведь немецкие подростки еще не могли
позволить себе настоящего автомобиля. На самом деле, неплохие были
времена!» - констатирует Йохен Форфельдер. Как известно, за основу
ирбитской продукции в 1940-м году был взят «БМВ R71». Этот мотоцикл
буквально разобрали по винтикам, чтобы выяснить устройство механизма. Применительно к заводу немецкий
корреспондент пишет, что в 2007 году на предприятии было произведено
около 2 тыс. мотоциклов, и более 90% из них ушли поклонникам марки в
США и Европе. Собственный российский рынок мертв, в 2007 году на
внутреннем рынке было продано только 100 мотоциклов. Оксана Луткова, © «URA.Ru»
|