Над
этим необычным мотоциклом работал никто иной, как сам Кейси Стоунер.
Это концептуальная разработка самого безопасного мотоцикла в мире. А
кому как ни гонщику известно, что такое опасность?
Деньги в
проект вложила страховая компания Swann Insurance, а внешний облик
создал Тим Камерон. Мотоцикл несет в себе огромное количество «фишек»,
призванных кардинально повысить безопасность мотоциклиста.
Список
систем довольно обширен. Антиблокировочная и антипробуксовочная системы
уже в стандартном исполнении усмирят мощный аппарат. Специальный
сигнализатор в корпусах стекол заднего вида предупредит об автомобилях
в «мертвой зоне». Система сигнализации наоборот, сообщит зазевавшемуся
автомобилисту на парковке, не заметившему мотоцикл, о возможном
столкновении. Встроенные датчики давления в колесах, точная информация
о перегреве двигателя и сигнализатор достижения максимально разрешенной
скорости дополняют картину.
Эти
системы позволяют не упасть мотоциклисту, но что делать, если все же
падение произошло? И тут начинает работать идея суперкрэшустойчивости
мотоцикла, или как назвали эту систему создатели Ablative Design.
Мотоцикл
практически не должен пострадать при авариях на небольшой скорости.
Сделано это путем применения суперпрочных материалов и продуманной
конструкции элементов. Ведь не секрет, что мотопроизводители
зарабатывают огромные деньги на запчастях, хотя ничего сложного в том,
что бы минимизировать возможный ущерб от аварий, не существует.
Так,
все элементы, которые могут пострадать при падении, максимально
защищены. Рама, подвески, выхлопная труба, радиатор и двигатель имеют
крепкую защиту. Пластик же состоит из множества элементов – мелкие
детали проще и дешевле заменить, чем цельный кусок пластика. Даже
крышки двигателя (расходник на обычных мотоциклах) суперпрочные.
Ну
и конечно, защита от угона (все же спонсирует проект страховая
компания). На мотоцикле применены самые современные системы антиугона,
такие как иммобилайзер и система распознавания «свой-чужой».
Будет
ли выпускаться серийно этот мотоцикл? Вряд ли. Мотопроизводители не
захотят чрезмерно защищать свою продукцию, иначе продажи запчастей
упадут в разы. Но некоторые системы все же могут пойти в производство,
особенно та часть, которая влияет на активную безопасность.
|