Когда Honda представила DN-01 на токийском мотор-шоу 2005 года, почти все прочили ему типичную судьбу рядового концепт-байка,
удел которого — «кочевая жизнь» от одной выставки до другой. Мало кто
верил в то, что такой мотоцикл сможет выехать на дороги общего
пользования. Однако не прошло и трех лет с момента его дебюта, как
Honda объявила о запуске модели DN-01 в серийное производство.
«Камнем
преткновения» стала новейшая автоматическая коробка передач, которую
скептики называли не более чем интересной концептуальной разработкой,
сомневаясь в возможности ее применения на серийном мотоцикле. Речь идет
о гидрообъемной трансмиссии, которая до сих пор использовалась лишь
на спецтехнике да на грузовиках.
Схема подобной трансмиссии
проста, как все гениальное. Двигатель вращает масляный насос, который,
в свою очередь, перекачивает масло к гидравлическому мотору. Последний
(за счет давления поступающего масла) вращает приводной вал, передавая,
таким образом, крутящий момент к ведущему колесу. За счет того что
масляный насос и гидромотор размещаются в одном картере, сама
конструкция получилась компактной (это, собственно, и позволило
разместить ее на мотоцикле).
Поскольку данная гидропередача —
бесступенчатая, трансмиссия отличается максимально плавной работой
и, в отличие от применяемых на скутерах клиноременных вариаторов,
в гораздо меньшей степени подвержена механическому износу,
да и работает она с меньшими потерями.
Для райдера же она очень
проста в управлении: достаточно лишь выбрать селектором на руле
соответствующий режим работы (Drive, Sport или Manual). Что дало
хондовцам повод назвать свою разработку Human-Friendly Transmission.
Агрегатируется «дружественная человеку трансмиссия» с инжекторным 680-кубовым восьмиклапанным мотором V-Twin
с жидкостным охлаждением. Стальная трубчатая рама, на которой
устанавливается двигатель, обеспечивает высокую жесткость конструкции
шасси в целом. При этом центр тяжести, за счет расположения мотора,
смещен вперед, что благотворно влияет на управляемость длинного
и тяжелого «крузера».
Производство новой Honda DN-01 начнется уже весной, а в мае первые «живые» модели поступят к российским дилерам.
Ориентировочная стоимость мотоцикла для нашего рынка — 550 000 руб. http://www.newsprom.ru
|